Статьи

Путеводитель по тренингам - хорошим и разным

Предприниматели – люди умные, быстро просчитали, что вкладывать деньги в развитие и обучение персонала – выгодно. Проводить  тренинги для сотрудников стало модно. Предприниматели от консалтинга тоже почувствовали эту выгоду и пошли в атаку.  

Многочисленные тренинговые  компании стали зубами вгрызаться в место на рынке, проводя собственную идеологию в массы, пытаясь завоевать умы и сердца Первых лиц.  В обиход вошли  заморские термины «тренинг, мониторинг, коучинг» и прочие «инги». Как в любом деле – есть хорошее и разное. Бизнес-тренингами стали заниматься все, кому ни лень – и учителя, и отставные военные, и психиатры(!), и продавцы, и вчерашние студенты, и работники культуры… Последствия не заставили себя ждать. Потерянные деньги, испорченные отношения в коллективе, загубленный бизнес. Многих руководителей сегодня при слове «тренинг» начинает потряхивать. В настоящее время назрела потребность отличать    «хорошее» от «разного». Как следствие этой потребности поднялась волна информации  о том, как выбрать бизнес-тренера, консалтинговую компанию и пр. И очень часто в сознании руководителей стали прорисовываться разные повторяющиеся вопросы. Мы начинаем серию статей  с ответами на эти вопросы, в то же время, готовы отвечать и на другие…. 

 

Итак, нередко приходится слышать такую реплику:

  • Сейчас столько всякой литературы! Нам не нужен тренинг, мои сотрудники постоянно читают. 

К сожалению, сегодня у многих руководителей тренинг ассоциируется с чем-то вроде лекции. Они даже нередко говорят: «послушать тренинг».  Однако,  тренинг направлен не столько на получение теоретических знаний, сколько на приобретение практических навыков. Вспомните, сколько невостребованной информации безнадежно пылится на задворках вашего сознания, так и не найдя достойного применения? Вы можете иметь прекрасную коллекцию оружия, но до тех пор, пока это оружие развешано  по стенам в качестве украшения, это не более, чем железки. Когда же вы им пользуетесь по назначению, это оружие становится уже действующим инструментом, приносящим  определенные результаты. Точно также и тренинг предполагает наработку практических навыков, дабы избежать такой распространенной ситуации, когда ваш умный, начитанный сотрудник после очередной неудачи горестно вздыхает: «Я же все знаю, но ничего не могу с собой поделать…»

  • У нас уже был тренинг, после него случился подъем, а потом все вернулось на прежний уровень, почему так получилось?

Тренинг, как любое обучение, предполагает повторение и закрепление приобретаемых навыков. Было бы, мягко говоря, наивным  полагать, что одного тренинга будет достаточно для радикального, а, главное, стабильного улучшения. Это было бы примерно так, как если бы ваш ребенок пришел первый раз в первый класс, ему бы показали, как пишутся буквы и цифры, а потом бы вы перестали его водить в школу, в надежде на то, что он научится писать самостоятельно. Ведь он же знает, как это делается! Для того, чтобы деньги, которые вы вкладываете в образование сотрудников, были не потрачены, а использованы, чтобы они быстро окупились и стали приносить прибыль, мы предлагаем специальную систему отработки полученных навыков, посттренинговое сопровождение  в течение месяца после занятия. Кроме того, предусмотрена определенная этапность обучения, которая предполагает постепенное усложнение программы и закрепление отработанных навыков.

  • Разве  можно чему-то их научить за такое короткое время?

Как правило, большинство наших тренингов проходит в течение двух дней. Занятия длятся по 8-12 часов за день. Тренинговая работа ведется в так называемом режиме погружения. Это предполагает  создание при помощи специальных технологий особой обучающей среды, где работают разные каналы восприятия: и интеллектуальный, и эмоциональный, и физический. Кроме того, предполагается работа с подсознанием, что позволяет эффективно задействовать более глубокие структуры психики. Как результат такой формы работы – участники тренинга получают большой объем архивированной информации, а тренировка навыков предполагает активизацию так называемой телесной памяти, что позволяет быстро довести эти навыки  до состояния автоматизма. 

 
Наш путеводитель подскажет вам, как выбрать такой тренинг, который не только быстро окупит вложенные средства, но и принесет много денег вашей фирме!
  • На тренинге будет психология. Насколько это безопасно и зачем мне это надо?
К сожалению, многие руководители относятся к психологии, как к некоему шарлатанству и в то же время держатся достаточно настороженно. Это –  печальное наследие советского периода, когда психология была скомпрометирована как некий инструмент для коварного воздействия и угнетения воли индивидуума. В то же время, насаждалась массовая идеология о том, что психология не нужна советскому человеку, т.к. у него нет проблем. Это там, у них, на Западе… Сегодняшний итог печален: вслух мы обесцениваем психологию, а где-то в глубине души ее боимся, потому что неизвестное – оно всегда страшное. А уж страшилок себе рисовать умеет каждый.   И очень хорошо, что все больше продвинутых руководителей понимают, что психология – это замечательный инструмент для развития и процветания бизнеса. Только очень многое зависит от того, в чьих руках находится этот инструмент.  И успешный руководитель понимает, что ему выгоднее самому овладеть психологическими техниками воздействия, чем, играя в страуса и  игнорируя значение психологии, подвергаться незаметному влиянию и манипуляциям со стороны своих подчиненных, клиентов или партнеров.
  • Все  тренинговые компании и бизнес-тренеры предлагают одно и то же. Как выбрать то, что мне действительно необходимо?
Скажу вам по секрету: названия тренингов на самом деле ни о чем не говорят. Даже если вам предоставят прекрасно составленную программу с подробным описанием всех шагов тренинга, это все равно не даст полезной информации  насчет его эффективности применительно к вашей организации. Механически повторять программу того или иного тренинга, наверное, может только троечник-новичок.  Как любой специалист в своем деле, тренер-профессионал имеет какие-то собственные наработки, секреты, изюминки. То есть, личность тренера все равно накладывает свой отпечаток на весь процесс обучения. Это как в институте: одну и ту же программу разные преподаватели ведут совершенно по-разному. Поэтому, чтобы избежать ошибки при выборе тренера для вашей фирмы, повстречайтесь с ним лично,  спросите рекомендации. Оцените, насколько данный специалист может быть эффективен в работе именно с вашим персоналом, и ваш управленческий опыт и  интуиция вас не подведут!
 
Тема обучения персонала актуализируется с каждым днем. В условиях жесткой конкуренции борьба за клиента становится все более напряженной.  При относительно одинаковом качестве товара или услуги на первое место выходит сервисная составляющая.  Сегодня нужно уметь завоевать клиента, сделать так, чтобы он пришел именно в вашу фирму, стал постоянным. А здесь решающую роль играет «человеческий фактор». Сейчас многие собственники и топ-менеджеры осознают, что необходимость в обучении их персонала назрела.  Для сотрудника сейчас мало быть просто специалистом  в своей области. Важно быть профессиональным коммуникатором, то есть человеком, способным эффективно общаться и влиять на других  людей, грамотно вести переговоры, вовремя  гасить назревающие конфликты, продавать так, чтобы клиент сам захотел купить и отдавал свои деньги с удовольствием. Только так можно сделать клиента постоянным, «привязать» его к конкретной организации, только так может работать клиент-ориентированный подход. Но иногда от руководителей приходится слышать примерно такую фразу:
  • Я сам обучу своих сотрудников, мне не нужны тренинги. 
Нередко руководитель, сам, являясь профессионалом высокого класса, убежден, что такое обучение возможно. Обычно подобное мероприятие происходит по принципу «делай как я». Но ведь люди слишком разные, и та система обучения, которая подходит для одного  человека, совсем не обязательно будет хороша для другого. Часто сотрудник, отличающийся от своего шефа по психологическому типу, воспринимается как непонятливый, или глупый, или несерьезный, или… продолжите список! Возникает вопрос, какой смысл платить зарплату сотруднику, если его потенциал используется не  в полную силу? Это напоминает ситуацию, когда человек покупает компьютер последней модели и использует его только для игрушек. Наверное, это особенность нашего менталитета, когда руководитель един в трех лицах: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Этакий человек-оркестр. Но, к сожалению,  в сутках всего лишь 24 часа, и у руководителя других забот хватает. Думаю, что ситуация хронического цейтнота, перемежающаяся с авралами и регулярно запиваемая валидолом и валерьянкой, не способствует успеху предприятия. Если у вас сломался автомобиль, вы едете в сервис, а не ныряете под капот. Точно также и обучение ваших сотрудников можно доверить квалифицированным  профессионалам с надежной репутацией. 
 
Сотрудники, прошедшие наш тренинг принесут Вам дополнительную прибыль, а Вы сможете освободить свое время и сохранить здоровье!
+7 (343) 382-15-39